Главная | Автоюрист | Акциз на средний дистиллят

С апреля повысят топливные акцизы

Как утверждают авторы законопроекта, документ преследует благие цели. Предлагаемые нововведения призваны стимулировать инвестиционную активность, поддержать финансами мероприятия по созданию инфраструктуры автомобильного транспорта, оптимизировать порядок обложения акцизами средних дистиллятов, увеличить поступления акцизов в бюджетную систему. По мнению Минфина РФ, рекомендуемые изменения приведут к увеличению доходов бюджетной системы России в году на 88,7 млрд.

В том числе в результате отнесения к подакцизным средним дистиллятам более широкого круга продукции бюджетная система страны получит дополнительный доход в размере 20 млрд. Остается разобраться, из чьих карманов и кошельков эти миллиарды перетекут в государственную казну и перетекут ли? И, естественно, важно, чтобы новые правила были справедливыми. К сожалению, описываемый законопроект не безупречен с этой точки зрения.

Прежде всего, нужно признать, что в спешке необходимо же успеть принять закон в сроки, позволяющий задействовать его нормы с 1 января чиновники отправили в парламент сырой документ. Экспертное сообщество еще не пришло к единому мнению относительно уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов. Эта работа в течение нескольких месяцев проводилась под эгидой Министерства энергетики России в рамках рабочей группы, в которую входили как представители бизнеса, так и научного сообщества.

Акциз на средний дистиллят привилегий Шута

Причем, высказать свои аргументированные позиции имели возможность менеджеры не только крупных вертикально-интегрированных компаний, но и независимых нефтеперерабатывающих и нефтегазодобывающих предприятий. Обсуждение проходило в конструктивном ключе.

Основные разделы

Остается сожалеть, что необходимая и важная работа по уточнению признаков средних дистиллятов была прекращена без объяснения причин. Между тем, небрежно и наспех сшитый законопроект был отправлен на рассмотрение в парламент. Ведь именно фракционный состав наиболее полно характеризует нефтепродукт и позволяет фискальным органам проводить обоснованное налоговое администрирование деятельности предприятий.

Давайте попробуем оценить последствия вступления в силу предлагаемых правительством изменений в части расширения подакцизной группы средних дистиллятов. На мой взгляд, это будет иметь самые негативные последствия не только для нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего секторов экономики страны, но и для других отраслей народного хозяйства, включая горнодобывающую, горно-обогатительную, энергетическую, металлургическую, сельскохозяйственную, лесную, дорожную, жилищно-коммунальную.

Технологическое оборудование и техника, применяемые в указанных отраслях например, двигатели геологоразведочных самоходных буровых установок, трелевочные трактора с различной конструкцией технологического оборудования, котельные установки, строительные и дорожные машины, дизельные электростанции, силовые дизельные агрегаты с низкими и средними оборотами, теплоэнергетические установки с горелками для сжигания жидкого топлива и т. Таким образом, топливо для технологического оборудования и спецтехники является оправданной альтернативой использования топлива класса Евро По своей сути, топливный акциз является сбором с владельцев автомобильной техники, которая передвигается по федеральным и региональным трассам.

Ездишь по дорогам, будь добр — внеси посильный вклад в дорожный фонд, средства которого расходуются на ремонт и развитие дорожной сети страны. Но упомянутые выше агрегаты и оборудование никогда не покидают территорию предприятий, зачастую находится в отдаленных районах, где нет дорог одни лишь направления и автозаправок. О каком акцизе в этом случае может идти речь? Очевидно, что принятие в новой редакции закона о повышении акцизов и расширение перечня нефтепродуктов, подлежащих обложению акцизами, неизбежно приведет к значительному росту цен по всей товарно-производственной цепочке.

Потребители будут вынуждены приобретать более дорогое топливо или возвращаться к опасному и неэффективному сжиганию сырой нефти и газового конденсата. Например, в сельском хозяйстве широко применяется оборудование и техника, работающие на топливе с характеристиками, отличными от Евро И доля топлива в себестоимости конечной продукции составляет значительную часть. Попробуйте предложить сельхозпроизводителям покупать топливо на тысяч рублей за одну тонну дороже, чем они приобретают сейчас.

Надо ли объяснять, что вся сельхозпродукция — от хлеба до всех прочих, без исключения, продуктов питания, - подорожает? Что ж — встретим год выборов Президента России ростом цен на всех направлениях?!! Аналогичная ситуация складывается и в других отраслях народного хозяйства. Что касается моей родной отрасли — нефтепереработки, здесь ситуация еще сложнее.

Удивительно, но факт! В перечне антикризисных мер этого документа отдельным пунктом стоит акцизное налогообложение, предусматривающее изменение перечня подакцизных товаров и ставок акцизов. Получение Свидетельства — это право, а не обязанность, но если судоходная компания не имеет этого документа, то при получении такого топлива у нее не возникает объекта налогообложения, но она и не может применить вычеты по акцизу.

По общепринятым оценкам, одно рабочее место в нефтяной отрасли создает примерно 5 мест в других отраслях. С учетом членов семей работников независимой нефтедобычи и переработки, а также мультипликативного эффекта, пострадать от реализации акцизных новаций могут, как минимум, около 1 миллиона человек. Пострадать в буквальном смысле! Сокращение зарплат, остановка предприятий, невозможность найти работу в условиях ограниченного предложения на рынке труда в регионах России.

Очевидно, что местные бюджеты органов власти, на чьих территориях находятся малые и средние предприятия добычи и переработки нефти, не получат налогов от деятельности этих предприятий. Главным бенефициаром этого действа станут крупные вертикально-интегрированные компании. Законопроект содержит обширный перечень нефтепродуктов, на которые акцизные правила в отношении средних дистиллятов не должны применяться. Все эти изъятия дают преференции крупным компаниям, в том числе нефтехимическим предприятиям, так или иначе входящим в структуры ВИНК или связанным с ними.

Что будет дальше в случае принятия закона?

Сообщить об опечатке

А просто — беда! Произойдет передел рынка нефтепродуктов в пользу ВИНК за счет вытеснения с него малых и средних предприятий. Так как крупные компании смогли внести исключения в проект закона по своей номенклатуре продукции, они и предложат потребителям альтернативу топливу Евро Произойдет это за счет доли малых и средних независимых предприятий и по более высокой цене. Другими словами — нерыночная конкуренция с использованием административного ресурса живет и процветает! На самом высоком государственном уровне постоянно говорится о развитии и необходимости поддержки малого и среднего бизнеса.

Фактически же мы видим постоянное ужесточение условий работы для небольших предприятий и внесение в правила игры исключений для крупных игроков. Считаю, что проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс требует тщательной проработки и оценки рисков негативных экономических последствий в случае его одобрения.

Необходимо его широкое обсуждение и согласие всех заинтересованных сторон — крупных ВИНК, независимых производителей и представителей научного сообщества. Возможности для конструктивной дискуссии и взвешенных решений еще остаются.


Читайте также:

  • Мелкое хулиганство статья рк по новому
  • Примирение сторон в деле о мошенничестве
  • Можно ли взять военную ипотеку на 5 лет
  • Понятие и порядок заключения договора купли-продажи недвижимости
  • Договор купли продажи квартиры с участком земли