Главная | Наследовательное право | Задачи и содержание ознакомления детей с величиной предмета

Задачи и методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной предметов.

Особенности восприятия величины предметов детьми раннего и дошкольного возрастов 3. Задачи и содержание ознакомления детей с величиной предметов в разных возрастных группах 4. Методика формирования представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста 5. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста измерению 1. Понятие величина в математике рассматривается как основное.

Возникло оно в глубокой древности и на протяжении истории развития общества подвергалось ряду обобщений и конкретизации. Величина - это и протяженность, и объем, и скорость, и масса, и число и т. Прерывная величина - множество, т. Такая величина определяется в основном посредством счета с помощью чисел или без них. Непрерывная величина определяется на основе измерения. В этой величине составляющие ее элементы трудно или невозможно отделить друг от друга и пересчитать сыпучие, жидкие вещества, протяженность, объем.

Удивительно, но факт! Учат детей показывать все 3 измерения высоту, длину, ширину на одном объекте. Дети 5—6 лет знают, что для определения длины, ширины, высоты предмета его надо измерить, и называют, с помощью каких предметов это можно сделать:

В математике на вопрос: Однако с помощью исходных свойств, характеризующих величины, строится вся теория и практика формирования представлений и понятий о величине. Величина предмета - это его относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина является свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: При этом чаще всего величина предмета воспринимается одновременно несколькими анализаторами: Один и тот же предмет может характеризоваться как высокий низкий , как длинный короткий.

Это зависит от того, в горизонтальном или вертикальном положении он находится. Величина предмета всегда относительна, она зависит от того, с каким предметом его сравнивают. Сравнивая предмет с меньшим, мы характеризуем его как больший, а сравнивая этот же самый предмет с большим, называем его меньшим. Итак, величина конкретного предмета характеризуется такими свойствами: Так созданы системы мер: Мера является эталоном величины.

Сетчатка глаза новорожденного имеет такое же строение, как и у взрослого. Однако у него отсутствует умение смотреть, т. Величину как особый признак предмета дети начинают выделять очень рано.

его задачи и содержание ознакомления детей с величиной предмета они спорили

При этом малыш не осознает величину как отдельный признак предмета, а воспринимает ее вместе с самим предметом Н. Выделение величины в качестве самостоятельного признака предмета становится возможным благодаря слову. Вот почему так важно сформировать у детей умения выделять и объективно оценивать величину предмета. Котырло выявила в своих исследованиях, что дети до трех лет различают лишь явно большие и маленькие предметы.

Важное значение в восприятии величины имеют практические действия ребенка накладывание, прикладывание, взвешивание и др. Даже дети младшего дошкольного возраста еще не осознают относительности величины предмета. Собрать пирамидку еще не воспринимается ребенком как задание установить ряд величин. Малыш может совершать практические действия ради самих действий пирамидку собирает ради самого действия. Старшие дошкольники самостоятельно, без специального требования сопоставляют предметы по величине, но выделяется в предмете преимущественно одна протяженность: Без целенаправленного обучения, как показали исследования Р.

Тарунтаевой, дети не овладевают понятием трехмерности, а также понятием меры. Обобщение в речи чувственного опыта различения величины создает основу для формирования представлений и понятий о величине предметов. Поэтому так важно в обучении уделять должное внимание словарной работе, усвоению специальной терминологии. Проведенные психолого-педагогические исследования, а также практический опыт работы с детьми дошкольного возраста позволили сформулировать основные задачи по ознакомлению детей раннего и дошкольного возрастов с величиной предметов.

Обучение осуществляется постепенно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так, на первом году жизни у детей развивается система анализаторов. На основе чувственного восприятия ребенок должен видеть величину предмета как признак. При этом предмет может быть расположен в разных ситуациях. На третьем году жизни дети могут сравнивать не только контрастные, но и одинаковые равные по величине предметы. В играх с пирамидками, матрешками, со строительным материалом дети овладевают различными приемами сравнения.

Средний и старший дошкольный возрасты характеризуются значительно большими возможностями в развитии глазомера у детей, а следовательно, в сравнении величин. Эти дети воспринимают и осознают перспективу предметы, находящиеся на разном расстоянии от воспринимающего. Необходимо учить детей обследовать предметы, сравнивать их между собой, а также сравнивать с образцом - мерой. Дети этого возраста постепенно подводятся к восприятию меры и овладению приемами измерения.

Значительное внимание этому уделяется на седьмом году жизни, дошкольники учатся измерять не только условной мерой, но и общепринятыми мерами: Начальному выделению величины, возникновению элементарных представлений и понятий о ней способствуют различные методы и приемы обучения. Среди них можно выделить: Игровыми методическими приемами являются словесные игры, игры с дидактическими игрушками, а также настольно-печатные с картинками, головоломки и др.

Васильева показывают, что без систематического обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для полноценного усвоения знаний о величине и навыков в сравнении величин в измерении. При ознакомлении детей с величиной выделяют несколько этапов З. Как показали исследования, первоначальному выделению величины, образованию элементарных представлений о ней способствуют предметные действия, включающие разные виды непосредственного сопоставления предметов между собой по их величине накладывание, прикладывание, приставление , а затем уже опосредованного путем измерения.

Для того чтобы сформировать у младших дошкольников умение выделять величину как самостоятельный признак, необходимы: Обучение осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях с небольшими подгруппами детей.

Библиотека

Для сравнения используются предметы, контрастные по размеру разница в размерах демонстрационного материала не менее 10 - 15 см, раздаточного - 5см. Предметы располагаются на одной плоскости. Далее постепенно уменьшается разница предметов по величине. Дети сравнивают предметы, которые незначительно отличаются по величине. Основными приемами в этом сравнении могут быть накладывание и прикладывание.

На четвертом году жизни дети учатся выделять длину, ширину, высоту и толщину как отдельные параметры величины. Большое значение имеет двигательный анализатор. В качестве методических приемов широко используются дидактические игры и упражнения. Особое значение в формировании представлений о размере приобретают дидактические игры и упражнения. Это прежде всего игры и упражнения на усвоение предметов разных по размеру в целом и по отдельным параметрам.

Умения детей сравнивать предметы по размеру закрепляются в процессе их продуктивной деятельности: Дети пятого года жизни овладевают обобщенным способом выделения величины, действуя по правилу: Положив предметы в ряд, дети парами сравнивают их по величине: После этого они делают вывод, что этот предмет больше выше, шире, длиннее того, который слева, или меньше ниже, уже, короче того, который справа.

В группе шестого года жизни дети учатся сравнивать величину двух предметов накладыванием или прикладыванием; понимать, что размеры величина предмета могут измеряться с помощью другого предмета, который называется условной мерой, или просто мерой; измерять с помощью условной меры длину, объем жидких и сыпучих веществ; устанавливать ряд величин по одному из параметров длина, ширина, высота, толщина. При определении разных параметров дети шестого года жизни используют разные приемы непосредственного и опосредованного сравнения: Однако следует помнить, что, прежде чем включать измерение как прием определения размера, необходимо научить детей измерять и считать количество отмериваний.

Дети седьмого года жизни учатся выделять размер как самостоятельный признак предмета, обозначать его на глаз и с помощью измерения.

задачи и содержание ознакомления детей с величиной предмета Элвин

Вследствие этого у них формируются представления об относительности размера. Измерение - один из видов математической деятельности. С помощью измерения определяется непрерывная величина: В истории развития человеческого общества счет и измерение были, конечно, самыми первыми видами математической деятельности, тесно связанными с элементарными потребностями человека, и прежде всего с определением площадей земельных участков, вместимости сосудов и др.

Основной момент в обучении измерению - ознакомление детей с мерой. Введение измерения в Программу воспитания в детском саду решает две задачи: Это и подводит детей к пониманию функции - основного понятия математики. Понимание функции зависимости между величиной, мерой и результатом измерения способствует развитию аналитико-синтетической деятельности ребенка. Сенсорное восприятие, на которое опирается ознакомление детей с величиной предмета, тесно переплетается с развитием у них мышления.

Значение измерения детерминировано потребностью в простейших измерениях, которая возникает у малышей в практических делах сделать одинаковые по длине и ширине грядки, встать друг за другом по росту, определить, чья постройка оказалась выше, кто прыгнул дальше и т. Научившись правильно измерять на занятиях по математике, дети смогут свои умения использовать в процессе труда, на занятиях по аппликации, конструированию и т.

§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей дошкольного возраста с величиной предметов

Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Решение простейших глазомерных задач дает возможность точнее оценивать величину предмета длину, ширину, толщину и т. Измерение углубляет понятие о числе как отношении. В процессе измерения дети должны научиться: Дети измеряют шагами, пальцами, чашками, ложками, стаканами, полосками бумаги, определяют величину на глаз. Обучают измерению постепенно, последовательно усложняя задания.

Условно можно выделить четыре этапа в обучении измерению детей в старшей группе детского сада З. На следующем занятии эти знания уточняются. Так, обращаясь к детям, воспитатель говорит: Что люди делали там, прежде чем купить обувь или одежду? Чем продавец измерял ткань?


Читайте также:

  • Льготная ипотека для сотрудников ржд
  • Помощь в получении кредита без официального трудоустройства
  • Совмещение должностей с вредными условиями труда
  • 13 процентов с покупки жилья в ипотеку
  • Земля в аренду в чеховском районе