Главная | Семейное право | Получение взятки в международном праве

§ 1.2 Понятие коррупции в международном праве

Эта Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 8 марта г. Позитивным шагом российского законодателя является также ратификация Федеральным законом от 25 июля г. Россия 1 февраля г.

получение взятки в международном праве совершенно

В связи с этим был издан Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля г. Это требование относится, прежде всего, к административному законодательству, которое в целом не носит антикоррупционный характер. В Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, разработанном межрегиональным семинаром Генеральной Ассамблеи ООН г. Фактически данное определение коррупции отождествляется со взяточничеством.

Оно законодательно закреплено в некоторых уголовных кодексах стран СНГ. В ныне действующем Уголовном кодексе Республики Узбекистан коррупция определяется как злоупотребление служебным положением и получение выгоды. На первой сессии Группы Совета Европы по проблемам коррупции Страсбург, 22 - 24 февраля г.

Содержание

В данном определении в сферу субъектов коррупции попадает и лицо, склоняющее к совершению таких действий. Европейская конвенция г. В связи с этим проблема возможности признания подкупа в частном секторе заслуживает отдельного обсуждения и должна приниматься во внимание при возможном определении этого понятия в национальном законодательстве. Эксперты Совета Европы разработали общее определение коррупции.

Удивительно, но факт! Каракасе в г. При этом не имеет значения, называлось ли конкретное должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, которому предполагалось передать взятку или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе.

Коррупция - это взяточничество, подкуп и любое другое поведение лица, наделенного ответственностью в публичном или частном секторе, которое нарушает свои обязанности, вытекающие из его публичного статуса как публичного лица, частного наемного работника, независимого агента или другого статуса подобного рода, и нацелено на получение неправомерных преимуществ любого рода для себя или другого лица. В целом международно-правовые определения коррупции, использующиеся в документах ООН и СЕ, выглядят следующим образом: В соответствии с этим определением коррупция выходит за пределы взяточничества и подкупа и охватывает также непотизм и многочисленные формы незаконного присвоения публичных средств для частного использования.

Зарубежные официальные документы международного характера связывают понятие коррупции с ее определенными видами, тем самым фактически отождествляют это преступление с другими преступлениями, а именно с: Анализ международных источников позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на обилие определений понятия "коррупция" и признаков, характерных для этого понятия, в нем выделяются следующие существенные составляющие Александров С. В вышеуказанных определениях имеются и существенные общие упущения или недоговоренности.

Поиск в превью документа

Наиболее значимыми из них представляются: Главным недочетом названных определений понятия коррупции является неточное, неполное и недостаточно глубокое понимание сущности этого преступления - связи субъектов коррупции с организованным преступным миром, сращивания криминального мира с государством. Вряд ли можно серьезно говорить о коррупции как о некой независимости сторон.

Как раз наоборот, для коррупции характерна именно прямая зависимость и взаимосвязь корыстных должностных злоупотреблений государственных чиновников и преступного мира, организованных преступных группировок, занимающих существенное самостоятельное место в общественном производстве и образующих относительно самостоятельную и обширную отрасль этого производства, именуемую теневой экономикой Роль гражданского и смежных с ним отраслей права коррупционной и организованной преступности: Материалы научно-практической конференции 29 - 30 окт.

Кроме того, группа государств против коррупции ГРЕКО , осознавая опасность опосредованных возможностей совершения коррупционного правонарушения, рекомендует вводить в национальное законодательство нормы, позволяющие привлекать к ответственности уголовной, гражданско-правовой и административной и юридическое лицо. Закрепление в нашем законодательстве ответственности юридических лиц, а также возможности конфискации незаконно полученных доходов в результате совершения преступлений коррупционной направленности, является принципиальной позицией России по выполнению обязательств антикоррупционных конвенций.


Читайте также:

  • Муж прячет имущество при разводе
  • Аренда земли с последующим правом выкупа
  • Предельный размер оплаты расходов по найму жилого помещения