Главная | Уголовный юрист | Уголовный анализ дачи взятки

Анализ составов преступлений получения и дачи взятки

Уголовно-правовой анализ получения взятки ст. Соучастия в рамках дачи и получения взятки 2.

Взяточничество - Горохова М.Н..docx

Уголовно-правовой анализ дачи взятки ст. Преступление считается оконченным с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Согласно уголовному законодательству деяния, предусмотренные ч. Квалифицированным видом является дача взятки должностному лицу за совершение заведомо противозаконного действия бездействия по службе ч.

В данном случае необходимо иметь в виду два обстоятельства. Высказанное намерение лица дать получить деньги, ценные бумаги, иное имущество либо предоставить возможность незаконно пользоваться услугами материального характера в случаях, когда лицо для реализации высказанного намерения никаких конкретных действий не предпринимало нельзя квалифицировать как покушение на дачу или получение взятки либо на коммерческий подкуп.

С субъективной стороны дача взятки совершается с прямым умыслом.

Удивительно, но факт! Действия посредника со стороны взяткодателя квалифицируются как соучастие в даче взятки.

Другим отличительным признаком данного преступления является то, что взятка может даваться лишь должностному лицу, понятие которого закреплено в примечании 1 к ст. Должностными лицами в статьях данной главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Таким образом, закон четко выделяет две группы субъектов, подпадающих под понятие должностного лица.

уголовный анализ дачи взятки были

Первую из них составляют лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти. Всякий представитель власти — должностное лицо, но отнюдь не любое должностное лицо является представителем власти. Содержание понятия представителя власти, применительно ко всем случаям использования этого понятия в статьях УК РФ, раскрыто в примечании к ст.

Это определение нельзя признать удачным. При сопоставлении его с определением должностного лица обнаруживается очевидная тавтологичность: К тому же не всякое должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа может считаться представителем власти. Например главный бухгалтер или начальник отдела снабжения прокуратуры — безусловно, должностное лицо, но отнюдь не представитель власти. В связи с этим важным является разъяснение понятия представителя власти, содержащееся в п.

Нетрудно заметить, что в этом определении отражены основные отличительные признаки представителя власти, которые подчеркиваются специалистами в области административного права. Деятельность представителя власти строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его служебном подчинении, зависимости. Многие представители власти вообще не имеют подчиненных им по службе лиц, но обладают властными полномочиями по отношению к широкому, неопределенному кругу граждан например, следователь, налоговый инспектор, рядовой сотрудник милиции и т.

Представителями власти являются также руководители, аудиторы, инспекторы Счетной палаты РФ[47], прокуроры, их помощники, следователи органов прокуратуры[48]. Посредник представляет чужие интересы, выступает не от своего имени. Ни тот, ни другой в принципе не заинтересованы в предании огласке содеянного. При этом, конечно, взяткодатель должен считать, что органы власти не располагают информацией о преступлении.

Сообщение о даче взятки может быть устным или письменным, и сделано органу, имеющему право возбудить уголовное дело, т. В соответствии со смыслом закона соучастники в даче взятки, добровольно сообщившие о преступлении, также освобождаются от уголовной ответственности на основании примечания к ст.

1.2 Объект и объективная сторона дачи взятки

Освобождение взяткодателей от уголовной ответственности по мотивам вымогательства взятки или добровольного сообщения о даче взятки не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Однако в настоящее время судебная практика исходит из необходимости возвращения лицу, подвергшемуся вымогательству взятки, денег и иных ценностей, вынужденно переданных им должностному лицу. Уголовная ответственность за дачу взятки наступает с 16летнего возраста. В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки.

Должностное лицо, предложившее подчиненному ему по службе работнику для достижения желаемого действия бездействия в интересах своей организации дать взятку должностному лицу, несет ответственность по соответствующей части статьи УК РФ как исполнитель преступления, а работник, выполнивший его поручение — как соучастник дачи взятки. Актуальные вопросы уголовно-правовой ответственности за взяточничество.


Читайте также:

  • Юрист по трудовым спорам в спб
  • Молодая семья и социальная ипотека рт
  • Отпуск по уходу за ребенком временному работнику
  • С какой суммы кража уголовная ответственность
  • Образец жалоба в прокуратуру образец на отказ в возбуждении уголовного дела