Главная | Защита прав потребителя | Сделки с недвижимостью оплата через банк

Покупка квартир: как снизить риски при расчёте

Способы передачи денег: банковская ячейка, карта и аккредитив

Задать вопрос юристу Как производится оплата при покупке квартиры? Этот вопрос обговаривается индивидуально, участниками сделки. Если недвижимость приобретается через агентство недвижимости, то проблем обычно не возникает. Риэлторы полностью курируют сделку, в том числе и момент когда производится расчёт. У такого варианта, только один недостаток, риэлторы получают за свои услуги звонкой монетой. В это статье, мы расскажем вам, как происходит оплата при сделках с недвижимостью.

Рассмотрим способы оплаты и то, каким образом лучше производить расчёт. В этом случае оговоренная сумма просто передаётся из рук в руки участниками договора. Расчёт при покупке квартиры наличностью может производиться двумя способами: Первый вариант более приемлем для продавца. Ведь он получает всю сумму сразу, соответственно может приобретать новую жилплощадь или потратить деньги на личные нужды. Покупатели неохотно идут на такой шаг, ведь именно они рискуют остаться без денег.

Если продавец ставит обязательным условием предоплату, не стоит пугаться и подозревать человека в мошенничестве. Ситуации в жизни бывают разные, но необходимо по максимуму постараться обезопасить сделку. Факт передачи денег нужно подтвердить официально, лучше всего делать это в нотариальной конторе или взять с продавца расписку. Сумма полученных денег указывается прописью, обязательно прописываются целевое назначение средств и паспортные данные продавца. Расчёт производится в присутствии свидетелей.

Для покупателя оптимальным вариантом будет оплатить квартиру после получения свидетельства государственной регистрации.

города сделки с недвижимостью оплата через банк расспросы были

Если ни один из предложенных вариантов вас не устраивает, можно прибегнуть к помощи третьих лиц, например, банка. В этом случае, происходит оплата по безналичному расчету. Расчет при помощи банка Чтобы максимально обезопасить процедуру передачи денег после завершения сделки, рекомендуется безналичный расчёт. В этом случае гарантом будет выступать банк. Происходит оплата тремя способами: Аренда банковской ячейки Производится расчёт так: В договоре прописывается, что деньги получит продавец, после завершения сделки.

Когда при покупке квартиры будут оформлены все документы и право собственности перейдёт к покупателю, участники сделки идут в банк. Покупатель предъявляет банковскому сотруднику документы, подтверждающие факт покупки недвижимости и продавец получает ключ от ячейки. Такую схему практикуют все банки, оказывающие услуги по ипотечному кредитованию.

Ответственное хранение Этот вариант идентичен предыдущему, но имеет в договоре дополнительный пункт: Разносторонний договор В этом случае подписывается трехстороннее соглашение между участниками процедуры: Соглашение заключается таким образом, чтобы исключить встречу заинтересованных сторон у депозитной ячейки. Обычно, это происходит так: По истечении этого срока, продавец обязан предоставить в банк бумаги подтверждающие завершение сделки. После этого он может забрать деньги.

Если этого не произошло, покупатель вправе обратиться в банк и забрать денежные средства, ведь сделка не считается завершённой. При помещении средств на депозитное хранение, лучше присутствовать всем участникам сделки. Это позволит избежать проблем с целостностью суммы и подлинностью купюр. Допускается вариант, когда продавец просто переводит деньги за жильё на лицевой счёт заказчика. Это возможно только при абсолютном доверии между участниками сделки.

Иначе покупателю будет сложно доказать, что деньги переведены именно им и при покупке квартиры.

Удивительно, но факт! Это достаточно известный инструмент и, безусловно, он имеет место быть.

Стоит отметить, что услуги по хранению денег банк предлагает не бесплатно. Стоимость аренды зависит от сроков и размеров аренды ячейки. Аккредитив Аккредитивная форма расчётов подразумевает обязательства покупателя заплатить оговоренную сумму после завершения сделки. Отозвать такое обязательство в одностороннем порядке нельзя, это противоречит условиям договора. Аккредитивная форма расчётов производится при помощи банка, который является гарантом чистоты сделки. Аккредитивная форма расчётов доступна юридическим и физическим лицам.

Единственное условие, физическое лицо должно подтвердить свою дееспособность. Деньги помещаются в банк, который откроет доступ к счёту, только при соблюдении определённых условий соглашения. Так покупателем может быть размещена предоплата или вся сумма за квартиру.

Как производится оплата при покупке квартиры?

Банк самостоятельно уведомляет продавца о поступлении средств на аккредитив. При этом сообщается сумма и целевое предназначение средств предоплата или другой вариант оговоренный сторонами. Доступ к счёту продавец получает только при предоставлении определённых документов. Это может быть предварительный договор купли-продажи если покупателем внесена предоплата или выписку из Росреестра подтверждающую переход права собственности к покупателю.

При оформлении договора, указывается срок на оформление сделки. Если он истёк, а банк не получил подтверждения завершения сделки, соглашение аннулируется и доступ к деньгам получает покупатель. Это самый оптимальный вариант при покупке квартиры. Аккредитивная оплата имеет лишь два недостатка: Поэтому предоплата за квартиру таким способом практически не производится, только окончательный расчёт.

Мы надеемся, что приведённые способы оплаты, позволят вам максимально упростить и обезопасить процедуру передачи денег. Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:


Читайте также:

  • Не знает тот кто клевету плетет
  • Программа защиты телефона от кражи для андроид
  • Споры трудовых отношений подсудность