Главная | Жилищные вопросы | Игры с экологическим содержанием для детей средней группы

"Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Закреплять знания о многообразии птиц. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши воробей, ворона, муха, снегирь и т. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Дети делятся на продавцов и покупателей.

Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: Можно использовать стихи о цветах. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа.

Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей И сказал им помидор: Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой.

А остальные овощи опечалились: Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах — названиях овощей, сравнить их звуковой состав. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут — дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте движение можно выбрать любое , если нет — дети молчат. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Воспитатель называет время года: Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Развивать воображение, образное восприятие природы. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое муха , и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое комар и т. Кто не сможет ответить, выходит из круга.

спросил игры с экологическим содержанием для детей средней группы мог

Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение фиалка и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение бегония и т.

Участвую в конкурсе

Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т. Закреплять знания детей о приметах осени. Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают?

Удивительно, но факт! Аналогично называются другие классы объектов природы. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями:

Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Читайте также

Дети становятся перед чертой, в конце участка — стульчик. Стоя на месте, он произносит такие слова: Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: Нельзя два раза называть одно и то же животное. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Дети называют предметы природы той, которую указал воспитатель.

Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Дети делятся на две группы: Затем группы меняются местами. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство сходство с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: Развивать у детей мышление, сообразительность.

Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников ствол, листья, плоды и семена.

Библиотека

Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него — мяч. Он заранее договаривается с детьми: Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов. Предложить детям опорные слова: Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов.

Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

игры с экологическим содержанием для детей средней группы был

Вариант 2 Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол берёза ; красная с белыми точками шляпка мухомор и т.

Удивительно, но факт! Тот, кого поймает ловишка, становится водящим. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки.

Развивать умение группировать растения по их строению деревья, кустарники. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга. Упражнять в классификации предметов. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.


Читайте также:

  • Стоимость услуг адвоката в москве по адвокатской палате
  • Заключение договора на сопровождение
  • Анализы на установление отцовства сколько стоит